Продукция переработки шин

Продукция переработки шин

Резиновая крошка, текстильный и металлический корд это основной продукты, получаемые в процессе переработки автомобильных покрышек.

Резиновая крошка

Основной продукт, получаемый в процессе переработки автомобильных покрышек - это резиновая крошка. При производстве шин используется большое количество качественных компонентов (природные и синтетические каучуки, масла и наполнители) - так как шины подвержены колоссальным нагрузкам в процессе эксплуатации. Благодаря этому, автомобильная резина является одной из самых прочных и долговечных среди всех используемых видов резин. Она обладает также другими важными качествами (такими, как эластичность, стойкость к различным кислотам и щелочам, стойкостью к механическим воздействиям: изгибу, растяжениям, истиранию и т.д.).

В процессе механической переработки шин в резиновую крошку, практически неизменным остается физико-химический состав резины. Этому способствует применение современного оборудования и технологий по переработке, благодаря чему сырье не подвергается нагреву и перегреву. Получаемая в результате крошка - продукт переработки шин, и ее  рыночная цена в 3-4 раза ниже, чем у первичного резинового сырья. Логично, что крошка является недорогим, но при этом высококачественным продуктом утилизации покрышек.

На сегодняшний день резиновая крошка получает все более широкое применение:

Производство травмобезопасной резиновой плитки.

Плитка, изготовленная из качественного резинового сырья, а в нашем случае — резиновой крошки, обладает достаточными износостойкостью, прочностью, а также ударопоглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами.

Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений.

Одним из других важных продуктов, получаемых с применением резиновой крошки, являются напольные покрытия из крошки и полимерных связующих для спортивных площадок. Они также используются для подготовки баскетбольных, волейбольных и бадминтонных площадок, для оборудования входа в помещения — как антискользящие и безопасные покрытия. Добавки из резиновой крошки, делают покрытия более износостойкими, практичными и долговечными.

 

Резиновая крошка

Резиновая крошка, получаемая при переработке автомобильных шин, применяется в качестве наполнителя для мешков и боксерских груш. 

Современные футбольные поля

 Резиновой крошкой фр.1 - 5 мм засыпают современные футбольные поля с искусственным травяным покрытием. Крошка различной фракции, получается в результате переработки РТИ.

 

Укрывной строительный материал

Новый кровельный материал, при производстве которого совмещаются битум и полиуретан, сверху заливается составом из тиокола, в который добавляется мелкая очищенная резиновая крошка. Таким образом устраиваются уклоны крыш (до 90% резиновой крошки), заделываются швы (до 50% резиновой крошки), заделываются стыки (до 70% резиновой крошки), производится непосредственно покрытие (также до 50% резиновой крошки). Материалы с добавлением крошки, рекомендуются для проведения полного комплекса работ по нанесению покрытий на крышах. Самый стойкий слой, финишный, также наносится с применением резиновой крошки. Он предохраняет все нижележащие слои. Эти работы можно проводить на крышах как жилых, так и производственных строений.

Дорожные покрытия 

В дорожных покрытиях последнего поколения применяется крупная резиновая крошка — ее можно закладывать в подложку дороги, смешивая с металлокордом и текстильным кордом до 50% по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Примерно по такому же принципу производится и резиновая плитка, но у дорожных покрытий немного другие характеристики. Преимущества от использования такого покрытия очевидны: значительно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия. Оно имеет повышенную стойкость к образованию трещин. Материал имеет повышенную упругость, благодаря чему значительно возрастает коэффициент морозоустойчивости (на 20-30%). Такие изменения положительно сказываются в целом на ресурсе. Примечательно, что срок службы такого вида покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки автомобильных покрышек, в современном производстве используется для восстановления и изготовления новых шин. Для изготовления регенерата, в основном, используют резиновую крошку фракции до 2 мм.

Прочее:

  • При производстве деталей для автомобиля также используются части резиновой крошки. Такие части, как бамперы и брызговики, сальники и коврики, для ног и багажного отсека, ручки и т. д., могут включать в себя резиновую крошку. А крошка малой фракции применяется в качестве добавки в различные автомобильные мастики.
  •  В процессе ремонта мостов, существующие стыки заделываются дорогими импортными материалами. Использование в этой сфере резиновой крошки, полученной в процессе переработки покрышек, позволит применять 100% отечественные материалы. В масштабах всей страны — это значительная экономия средств.
  •  При замене существующих бетонных опор магистральных трубопроводов, расположенных в областях вечной мерзлоты, стало выгодно изготавливать новые опоры с применением резиновой крошки.
  •  При обслуживании оборудования в нефтегазодобывающих отраслях, резиновая крошка применяется для тампонирования нефтяных скважин при бурении и гидроизоляции зеленых пластов. В этой же сфере, при ликвидации последствий аварий и катастроф, применяются сорбенты для сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы — при их производстве также применяются продукты переработки РТИ.

Металлический корд

Для производства конструктивного фибробетона используются определенные пропорции металлического и текстильного корда. Они смешиваются с резиновой крошкой, после чего добавляются до 50% в сухую цементно-песчаную смесь. Такой материал с легкостью применяется для глубинной заливки фундаментов, а также для обустройства покрытий полов и трапов, в местах интенсивного скопления людей. В процессе производства, полиуретан смешивается с 50% мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Этот материал применяется равно как в закрытых, так и в открытых помещениях, в регионах с суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.

В посадочном кольце автомобильных шин применяется толстая бортовая проволока из высоколегированной стали. При переработке автошин  происходит извлечение бортового кольца из колеса. Извлеченный металлический корд сдается в металлолом, и также может быть использован вторично при производстве.

Текстильный корд

Текстильный корд, в различных пропорциях и на разных этапах, применяется при производстве фибро-бетона, как элемент в наполнении спортивного инвентаря (боксерские груши и маты), как один из элементов при производстве смесей для тампонирования скважин в нефте- и газодобывающих отраслях.